Уважаемые заявители!
В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, личный прием начальником Ордынского отдела сотрудниками Ордынского отдела Управления Росреестра, ограничен до 31.12.2020 г.!!!
Получить консультацию можно по телефонам
8(383 59) 23-563, 21-344, 21-828
____________
Создание фонда защиты прав граждан
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.2017 года № 218 ФЗ«О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»зарегистрирован и начал свою работу с 20.10.2017 года в форме публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд).
С 20.10.2017 все застройщики обязаны перечислять в Фонд взносы в размере 1,2% от каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, если такой договор с первым участником долевого строительства в отношении многоквартирного домаи (или) иного объекта недвижимости заключен после даты государственной регистрации Фонда.
Неуплата застройщиком взноса в Фонд является основанием для приостановления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
«Горячая» телефонная линия
по вопросам государственной регистрации прав
на объекты недвижимости
В четверг, 09 ноября, в Управлении Росреестра по Новосибирской области состоится «горячая» телефонная линия по вопросам государственной регистрации прав на квартиры, дома, земельные участки, незавершенные строительством объекты.
Как подать документы на государственную регистрацию прав и избежать очередей?
Можно ли оспорить решение (действие или бездействие) регистратора?
Как получить сведения о собственнике недвижимого имущества?
Необходимо ли получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости для предоставления их в иные органы?
На эти и другие вопросы, связанные с оформлением прав на недвижимость ответит заместитель руководителя Управления Наталья Сергеевна Ивчатова. В ходе телефонной линии также будут приняты предложения по совершенствованию работы Управления.
Звонки принимаются с 11 до 12 часов 09 ноября. Номер «горячей» телефонной линии (383) 201-57-33.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области
Об Управлении Росреестра по Новосибирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.
Контакты для СМИ:
Управление Росреестра по Новосибирской области
Наталья Александровна Самочернова
Начальник отдела организации и контроля
8(383)227-10-79
oko@54upr.rosreestr.ru
https://rosreestr.ru/site/
630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28
Мы в ВКонтакте
Собственники имущества обязаны уплатить имущественные налоги за предыдущий год не позднее 1 декабря
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области и Правительство Новосибирской области напоминают, что не позднее 1 декабря 2017 года физические лица - собственники имущества обязаны уплатить земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физическихлиц за 2016 год.
Имущественные налоги уплачиваются на основании налоговых уведомлений по платежным документам, сформированным налоговыми органами.
Печать и рассылку налоговых уведомлений выполняет ФКУ «Налог-Сервис»ФНС России.
Пользователям электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», не сообщившим о желании получать документы на бумажных носителях, налоговые уведомления предоставляются только в электронной форме непосредственно в сервисе во вкладке «Документы налогоплательщика».
Налоговое уведомление не направляется, если исчисленная сумма налогов менее 100 рублей и не истекли три года с налогового периода, за который исчислены налоги.
Собственники объектов имущества, в отношении которых ни разу не исчислялись и не уплачивались налоги (если это не связано с предоставлением налоговых льгот), обязаны до 31 декабря уведомить налоговую инспекцию о каждом таком объекте.
Уточнить информацию по имущественным налогам можно на сайте ФНС России www.nalog.ruс помощью электронных сервисов «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц»,«Калькулятор транспортного налога ФЛ»,«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».Льготы предоставляются по заявлениюналогоплательщика.
Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно на сайте ФНС России в разделе «Контакты и обращения», а также в разделе «Электронные сервисы»с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».
Все вопросы по расчетам с бюджетом и взаимодействию с налоговыми органами можно решать через Интернет с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Чтобы получить доступ к сервису, необходимо лично обратиться в любую налоговую инспекцию (кроме специализированных) независимо от места постановки на учет. При себе иметь документ, удостоверяющий личность. По заявлению налогоплательщику выдается Регистрационная карта с реквизитами доступа к сервису – логином (ИНН) и первичным паролем. После активации «личного кабинета»необходимо сменить пароль.
Зарегистрироваться в сервисе можно также онлайн– при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи или учетной записи Единого портала госуслуг.
Налоги можно уплатить через кассы и терминалы кредитных учреждений, в офисах ФГУП «Почта России», а также через сайт ФНС России с помощью электронных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги».
Имущественные налоги целиком остаются в регионе, формируют региональный бюджет и местные бюджеты и являются основой для реализации социальных программ.
Телефон для справок 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).
ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности Управления Росреестра по Новосибирской области
Услуги Росреестра в Ордынском филиале ГАУ НСО «МФЦ»
С 01.08.2017 года полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет в полном объеме осуществляет многофункциональный центр «Мои документы», которые работают по принципу «одного окна».
«МФЦ» наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Многофункциональные центры значительно упрощают получение государственных услуг для граждан.
Обратившись за услугами в Ордынский филиал ГАУ НСО «МФЦ», расположенном по адресу: р.п. Ордынское улица Мира 45, тел. 20 -888, Вы можете использовать ряд преимуществ:
-
Удобное расположение – офис МФЦ «Мои документы» расположен в центре р.п. Ордынское, вблизи автовокзала, автобусных остановок; доступная парковка.
-
Без очередей – большое количество окон (5) приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди; прием документов осуществляется по предварительной записи (записаться можно по телефону 052) и по живой очереди.
В настоящий момент рекомендуется заявителям за услугами Росреестра предварительно записываться на прием по телефону 052 в связи с тем, что время ожидания в очереди превышает пределы допустимого.
-
Удобный график работы работают шесть дней в неделю, включая субботу до 14-00, во вторник до 20-00.
-
Оперативная помощь консультантов – работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.
-
Работа по принципу одного окна – прием документов на кадастровый учет и/или регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
-
Без переплаты посредникам – обращение в МФЦ помогает Вам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
-
Нет риска коррупции – обращение в МФЦ позволяет Вам самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Наряду с государственными услугами Ордынский филиал ГАУ НСО «МФЦ» осуществляет ряд услуг коммерческого характера, которые помогут Вам сэкономить время и деньги, а именно: составление договоров (дарение, купли-продажи и т.д.), исковых заявлений, ксерокопирование документов, в офисе работает терминал по оплате государственной пошлины; также бесплатно Вы можете получить выписку из домовой книги (при наличии домовой книги), справку о составе семьи.
Статистика Ордынский филиал ГАУ НСО «МФЦ» по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: Государственный кадастровый учет и предоставление информации из ЕГРН: январь – 171, февраль – 155, март – 299; апрель – 1248; май – 149; июнь – 973, июль -244, август -724; Государственная регистрация прав и предоставление информации из ЕГРН: январь – 768, февраль – 962, март – 1108; апрель – 243; май – 160; июнь – 200, июль -1368, август -1275.
Взаимодействие с органами власти при осуществлении
государственного земельного надзора
Государственный земельный надзор осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области (далее – Управление) при взаимодействии с органами прокуратуры, ГУ МВД России по Новосибирской области, УФССП по Новосибирской области, Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому Федеральному округу (в части деятельности осуществляемой на территории Новосибирской области), Управлением Россельхознадзора по Новосибирской области, Департаментом имущественных и земельных отношений Новосибирской области, органами местного самоуправления и иными органами, чья деятельность затрагивает функции в области государственного земельного надзора.
Данное взаимодействие заключается в проведении совместных выездов, проверок, обмена информацией, свидетельствующих о признаках административного правонарушения в сфере земельных отношений, рассмотрении материалов проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля, протоколов органов внутренних дел и постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях органов прокуратуры, а также проведении рабочих встреч, совместных совещаний.
За первое полугодие 2017 года по материалам, поступившим из органов прокуратуры, 31 лицо привлечено к административной ответственности, по материалам, поступившим от органов внутренних дел – 21. Из органов муниципального земельного контроля поступило на рассмотрение 84 материалов проверок.
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль образуют единую систему контроля за соблюдением требований земельного законодательства, различаясь при этом в полномочиях, процедурах и последствиях.
Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной законодательством, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Этими полномочиями обладают только органы государственного земельного надзора, а органы муниципального земельного контроля могут направить акт проверки, проведенной в рамках муниципального земельного контроля, на рассмотрение в органы государственного земельного надзора.
Вместе с тем акт, составленный органом муниципального земельного контроля, порождает юридические последствия для правообладателя земельного участка не только в виде предписания, содержащегося в таком акте, но и в виде безусловного основания для рассмотрения соответствующего материала органом государственного земельного надзора на предмет наличия правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена законодательством.
Управлением систематически проводится анализ и оценка деятельности органов местного самоуправления при исполнении ими установленного Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новосибирской области, результаты которых направляются в Министерство экономического развития Новосибирской области, Министерство региональной политики Новосибирской области, главам администраций муниципальных районов области и в мэрию города Новосибирска с предложениями по совершенствованию порядка взаимодействия.
Кадастровую стоимость своего имущества
можно узнать на сайте Росреестра
Существует несколько способов получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В настоящее время портал Росреестра (http://rosreestr.ru/) предлагает гражданам и организациям удобные электронные сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию. Портал содержит 30 электронных сервисов, которые позволяют пользователям узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.
Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Информация показана на карте в виде кадастровых округов, районов, кварталов, объектов недвижимости − земельных участков и объектов капитального строительства. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск.
Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.
Используя указанную услугу в электронном виде, заявитель получает такие преимущества, как экономия времени, исключение влияния человеческого фактора. Заявитель не теряет времени на визит в офис, а может воспользоваться сервисом на портале Росреестра, находясь дома или на работе.
Информация сервиса предоставляется бесплатно.
Мировое соглашение в процедурах банкротства
При рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. Порядок его заключения регламентируется главой VIII Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Мировое соглашение это процедура, применяемая в деле о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение допускается на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве.
В случае если в качестве инициатора заключения мирового соглашения выступают конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, такое решение принимается собранием кредиторов - большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
Полномочия представителя конкурсного кредитора и представителя уполномоченного органа на голосование по вопросу заключения мирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности.
Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается должником - гражданином или руководителем должника - юридического лица, исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 151, пунктом 3 статьи 152 Закона о банкротстве мировое соглашение, заключаемое в ходе наблюдения или финансового оздоровления, не подлежит согласованию с временным управляющим или административным управляющим соответственно.
Мировое соглашение вступает в силу с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов, а также третьих лиц, участвующих в мировом соглашении в связи с приобретением прав и обязанностей, предусмотренных таким мировым соглашением. Оно распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.
Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.
Следует обратить внимание на то, что мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме, а также должно быть заключено в письменной форме.
Согласно требованию пункта 1 статьи 158 Закона о банкротстве мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве влечет прекращение производства по делу о банкротстве. При этом в зависимости от процедуры банкротства возникают следующие правовые последствия:
- в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности;
- в ходе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов;
- в ходе конкурсного производства с даты утверждения мирового соглашения решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
Законом о банкротстве также установлено, что с даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего.
Лицо, исполнявшее обязанности внешнего управляющего, конкурсного управляющего должника - юридического лица, исполняет обязанности руководителя должника до даты назначения (избрания) руководителя должника.
Вместе с тем, при неисполнении или существенном нарушении должником условий мирового соглашения в отношении требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, составлявших в совокупности не менее чем одна четвертая требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов к должнику на дату утверждения мирового соглашения, указанные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о расторжении мирового соглашения.
Расторжение мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве, за исключением случаев, если в отношении должника введены процедуры, применяемые в новом деле о банкротстве.
При возобновлении производства по делу о банкротстве в отношении должника вводится процедура банкротства, в ходе которой было заключено мировое соглашение. Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были урегулированы мировым соглашением, вправе заявить свои требования к должнику в новом деле о банкротстве в составе и в размере, которые предусмотрены этим мировым соглашением, за исключением тех, которые были удовлетворены в ходе исполнения мирового соглашения.
Новеллы законодательства
в сфере государственной регистрации прав
1. Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.07.2017 № П/260 «Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению землеустроительных работ, а также работ по подготовке и проверке документации, связанной со сферой оборота недвижимости, территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории».
Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра землеустроительных работ на возмездной основе.
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:
выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;
выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.
Определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика - ФГБУ "Росреестра", заказчика - физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.
2. Приказ ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.07.2017 № П/263 «Об утверждении положения по оказанию услуг по выполнению кадастровых работ».
Определена процедура выполнения бюджетными учреждениями Росреестра кадастровых работ по возмездному договору.
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Предусмотрено оказание в том числе следующих услуг:
выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;
выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам.
Утвержденным документом определена примерная форма договора об оказании платных услуг, предусматривающего в том числе предмет договора, права и обязанности сторон (подрядчика - ФГБУ "Росреестра", заказчика - физическое или юридическое лицо), сроки выполнения работ, цену договора и порядок расчетов, порядок сдачи и приемки работ.
3. Проект Поправок к проекту федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию», внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 9 декабря 2014 года»
Правительством РФ предложен зонально-территориальный принцип деления земельных участков
Поправками, в частности:
устанавливаются следующие территориальные зоны - сельскохозяйственного назначения, жилые, общественно-деловые, производственные, рекреационного назначения, для ведения садоводства и огородничества, природоохранные, историко-культурного назначения, природных лечебных ресурсов, энергетики, транспорта, обеспечения космической деятельности, обеспечения обороны страны и безопасности государства, специального назначения, запаса и многоцелевые;
регламентируется порядок разрешенного использования каждой территориальной зоны;
определяется порядок ограничения оборотоспособности земельных участков;
предусматривается, что в целях создания новых или расширения существующих особо охраняемых природных территорий допускается резервирование земель для государственных или муниципальных нужд, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности;
определяются порядок использования лесов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также использования лесов, расположенных за пределами границ лесного фонда, в целях обеспечения природоохранной и иной деятельности, разрешенной в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях;
устанавливаются правила внесения в ЕГРН сведений при выявлении пересечений границ территориальных зон или лесного фонда с границами земельных участков.
Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 января 2020 года, а в субъектах РФ с численностью населения менее 1 млн. человек - с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
«Телефон доверия» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Управления по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления (далее – гражданский служащие) и работников подведомственных Управлению организаций (далее – работники) , а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
Номером «телефона доверия» Управления является номер
8 (383) 243-88-01 (доп.*7)
По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах:
коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и работников;
конфликта интересов в действиях (бездействиях) гражданский служащих и работников;
несоблюдение гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.
«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений.
Обращения, поступившие по «телефону доверия», не касающиеся коррупционных действий гражданский служащих и работников Управления, анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение), обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, аудиозапись которых неразборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматриваются.
Материал подготовлен специалистами
Ордынского отдела Управления Росреестра
по Новосибирской области
ФСГРК иК сообщает, что проводит прием обращений в ФГИС ЕГРН.
Тезисы по теме
«Выполнение показателей по снижению приостановлений и отказов, установленных целевыми моделями «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков»
-
Двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне. С целью снижения административных барьеров моделями, в том числе, определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.
-
Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.
-
Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Поэтому причины, по которым Росреестр вынужден принять решение о приостановлении или отказе при регистрации прав и кадастровом учете, также зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.
-
Целевыми моделями установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.
-
Моделями установлены ежегодные целевые показатели на период их реализации – до конца 2020 года. В том числе моделями предусмотрено снижение до 1 января 2021 года доли приостановлений по регистрации прав до 5%, по кадастровому учету – до 15%. Доля отказов по регистрации прав к этому моменту не должна превышать 0,9%, по кадастровому учету – 7%.
-
По итогам первой половины 2017 года в целом по Российской Федерации Росреестр уже достиг установленных моделями целевых показателей 2017 года по доле приостановлений и отказов при проведении регистрации прав. Так, в январе-июне 2017 года территориальными органами Росреестра при проведении этой процедуры в среднем принято 5,96% решений о приостановлении регистрации прав и 1,11% решений об отказе. За этот период доля приостановлений по кадастровому учету с учетом единой процедуры в среднем по России составила 21,24%, отказов – 13,03%. При этом уже в июне эти показатели приблизились к целевым, установленным моделями на 2017 год, и составили соответственно 18,47% и 11,45%.
-
Большинство территориальных управлений Росреестра уже достигли целевых показателей 2017 года по доле приостановлений и отказов при регистрации прав, установленных моделью. Так по итогам июня 2017 года целевой показатель по доле приостановлений при проведении этой процедуры выполнил 72 территориальный орган Росреестра, по доле отказов – 61 региональное управление ведомства. По доле приостановлений по кадастровому учету с учетом единой процедуры целевых показателей, установленных моделями на 2017 год, достигли 50 территориальных органов Росреестра, по доле отказов – 49 региональных управлений ведомства.
-
Росреестром проанализирована работа территориальных органов, направленная на снижение приостановлений и отказов при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В результате в управлениях Росреестра в Республиках Бурятия и Тыва, а также Воронежской области выявлены мероприятия, направленные на решение этой задачи, которые будут внедряться в качестве «лучших практик» в работу всех территориальных органов. В частности, результативными признаны мероприятия по созданию рабочих групп с саморегулируемыми организациями (СРО) кадастровых инженеров для рассмотрения типовых ошибок при подготовке технических и межевых планов и выработки соответствующих рекомендаций. Кроме того, в целях снижения доли приостановлений и отказов территориальные управления Росреестра взаимодействуют с органами прокуратуры при выявлении фактов не направления или несвоевременного направления ответов по
р-сведениям, а также проводят учет, систематизацию и анализ решений о приостановлениях или отказах. -
При постановке на кадастровый учет земельного участка заявителю необходимо провести межевание, то есть определить границы своего земельного участка. Этой работой занимается кадастровый инженер. Далее на основании подготовленных кадастровым инженером документов заявитель обращается в муниципалитет для утверждения схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории.
-
Как показывает практика, более трети решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете связаны с некачественным проведением кадастровых работ кадастровыми инженерами, а также их недобросовестным отношением к подготовке документации для проведения кадастрового учета. При этом от знаний и навыков кадастрового инженера зависит достоверность подготовленных им документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.
-
Среди причин приостановлений и отказов, связанных с деятельностью кадастровых инженеров, - технические ошибки, допущенные по невнимательности при подготовке документации для постановки объекта на кадастровый учет. Например, в пакете документов отсутствует документ-основание для подготовки технического плана (проектная документация на объект, разрешение на строительство), не указаны необходимые сведения о кадастровом инженере (например, название СРО, членом которого является кадастровый инженер, его СНИЛС, номер и дата договора на проведение кадастровых работ).
-
Территориальными органами Росреестра проводится типизация ошибок, допускаемых при подготовке документов, а также анализ причин приостановлений и отказов при кадастровом учете, количества поданных заявлений об обжаловании решений Росреестра и результата их рассмотрения, количества и результатов судебных разбирательств, связанных с ошибками кадастровых инженеров. Обобщенный анализ деятельности кадастровых инженеров на территории субъекта Российской Федерации планируется направлять в СРО, действующие на территории субъекта. Действенной мерой при работе с кадастровыми инженерами также является организация с их участием семинаров, круглых столов, форумов представителей территориальных управлений Росреестра.
-
Росреестр при выявлении частых нарушений в деятельности кадастрового инженера или поступлении жалоб на его работу от заказчика направляет соответствующее обращение в СРО, в состав которого входит этот инженер. СРО в свою очередь организует проверку в отношении этого кадастрового инженера. По решению СРО кадастровые инженеры, которые допускают большое количество ошибок, могут быть исключены из его состава, а, значит, не будут иметь право в соответствии с законом осуществлять свою деятельность.
-
В случае если при проведении кадастрового учета государственный регистратор предполагает, что кадастровый инженер внес в подготовленные им документы – межевой план, технический план или акт обследования заведомо ложные сведения, он заявляет о выявленном факте в органы прокуратуры.
-
Качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Несвоевременное получение или неполучение по системе межведомственного взаимодействия документов, необходимых для проведения процедур по регистрации прав и кадастровому учету зачастую становится причиной приостановления или отказа. Кроме того, значительно увеличивает сроки оказания услуг ожидание документов, обязательных для запроса в межведомственном порядке, поступающих на бумажных носителях.
-
Росреестр планирует выполнение ряда мер, направленных расширение электронного межведомственного взаимодействия Росреестра с органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе регистрации прав и кадастрового градостроительная документация, в том числе правила учета в целях получения информации по защищенным каналам связи в максимально короткие сроки. Это позволит обеспечить достоверность документов, которые используются при проведении учетно-регистрационных процедур, что является одной из составляющих гарантии законности зарегистрированных прав, а также будет способствовать уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота и снижению риска коррупционных проявлений.
-
Одним из ключевых факторов, влияющих на качество услуг Росреестра при осуществлении государственного кадастрового учета, является качественные правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Целевой моделью по кадастровому учету установлено, что к концу 2017 года все муниципальные образования страны должны утвердить ПЗЗ. По состоянию на 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации ПЗЗ утверждены в отношении 90% муниципальных образований. При этом в настоящее время в ряде субъектов разработано очень малое количество ПЗЗ или они полностью отсутствуют.
-
Для кадастрового учета важно не только формальное наличие ПЗЗ, но и однозначное их соответствие требованиям законодательства. В частности, законом определена необходимость внесения в ЕГРН границ территориальных зон, которые устанавливают ППЗ и которые определяют разрешенное использование земли. Обязанность представлять эти документы в соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» возложена на органы местного самоуправления. Эта информация должна направляться в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия. При этом подавляющее большинство муниципалитетов в стране эти зоны в ЕГРН вообще не вносит.
-
При анализе документов, предоставляемых заявителем для кадастрового учета объекта недвижимости, государственный регистратор проверяет, в какой зоне он находится и возможно ли осуществлять здесь строительство такого рода объектов. Именно в ПЗЗ установлено, где на территории муниципального образования можно строить многоэтажные дома, а где коттеджные поселки, где должны размещаться социальные объекты, например, школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены парковые или рекреационные зоны, в которых вообще запрещено капитальное строительство. Для качественного и оперативного проведения анализа в ЕГРН должны содержаться все зоны, определенные в ПЗЗ. Отсутствие такой информации в ЕГРН зачастую становится причиной приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета.
-
Анализ правоприменительной практики Росреестра показывает, что наблюдается тенденция к снижению количества решений суда по обжалованию регистрационных действий, принятых не в пользу Росреестра. Так, в 2016 году не в пользу ведомства принято 215 решений об обжаловании регистрационных действий, что составило 0,001% от общего количества регистрационных действий (около 25 млн). В первом полугодии доля таких решений составила 0,0006% от общего количества регистрационных действий (11,4 млн).
-
Для сокращения доли приостановлений и отказов необходимо совершенствовать процессы оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимого имущества. Для решения этой задачи Росреестр реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и органами местного самоуправления, а также усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.
-
Предоставление услуг через Интернет является одним из факторов, которые положительно влияют на снижение доли приостановлений и отказов при регистрации прав и кадастровом учете. Росреестр развивает информационные технологии для оказания услуг в электронном виде. В январе-июне 2017 года 74,6% услуг по регистрации прав и кадастровому учету оказаны в электронном виде. За этот период ведомство обработало около 330 тыс. заявлений на регистрацию прав, поданных через Интернет.
-
Росреестр реализует совместный проект электронного взаимодействия со Сбербанком России. Благодаря проекту, граждане при получении ипотечного кредита могут прямо в офисе банка, без посещения Росреестра или многофункционального центра, подать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Аналогичные проекты также реализуются другими банками, например, ВТБ24 и Банком жилищного финансирования. Направлять документы на регистрацию прав непосредственно из офиса уже начали компании-застройщики при регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также риэлторские компании. Возможность подать документы на регистрацию прав прямо в офисе банка, застройщика или риэлтора повышает удобство получения услуг для граждан и бизнеса, избавляет заявителя от необходимости посещать офис Росреестра, что экономит его время.
ИНФОРМАЦИЯ
17 августа 2017 года в территориальных отделах Управления Росреестра по Новосибирской области состоятся «горячие» телефонные линии по порядку обращений при нарушении прав пользования земельными участками.
На вопросы жителей Новосибирской области ответят начальники территориальных отделов Управления.
Звонки принимаются с 11 до 12 часов по телефону:
Ордынский отдел – Мелентьева Наталья Владимировна
8(383-59)23-563
_______________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
О формировании информационной базы
На сайте http//где-дешево.рф создан всероссийский портал выгодных предложений. Информационная база содержит отобранные предложения поставщиков, которые действительно продают (производят) качественную продукцию или оказывают услуги по самым низким ценам.
Всероссийский портал выгодных предложений сформирован в целях содействия в выработке дополнительных мер по обеспечению устойчивости экономического и социального развития субъектов Российской Федерации. Деятельность площадки направлена на активизацию работы регионов в ключевых отраслях, достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги на их территориях.
На портале возможна бесплатная регистрация учреждений, организаций и предприятий всех видов муниципальных образований.
Целями данного бесплатного ресурса являются:
-
информирование широких кругов общественности о новых возможностях регионов России и муниципальных образований в деле внедрения современных управленческих технологий формирования конкурентоспособной структуры экономики и социальной сферы;
-
фокусирование внимания населения на производителях, поставщиках отечественных товаров и услуг в регионах России;
-
мотивация руководителей предприятий и организаций на выпуск качественной отечественной продукции и повышение уровня предоставления услуг;
-
презентация региональных и муниципальных программ поддержки малого бизнеса и индивидуального предпринимательства;
-
оценка ресурсов, возможностей и внутренних резервов учреждений, организаций и предприятий, действующих на территориях субъектов Российской Федерации;
-
размещение информации об актуальных предложениях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в вопросах развития сельского хозяйства, предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК, экологической и продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивного, туристского, научно-образовательного потенциала, медицинской помощи и социальной защиты населения, улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования торговли, повышения качества осуществляемых работ и предоставления услуг.
_____________________________________________
Подтверждение личности граждан на портале госуслуг
Для подтверждения личности граждан Новосибирской области в единой системе идентификации и аутентификации клиентов на портале государственных и муниципальных услуг можно обратиться лично с паспортом в администрацию Пролетарского сельсовета Ордынского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Ордынский район, посёлок Пролетарский, ул. Ленина,3 к специалисту администрации Васильевой А.В.
Режим работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00.
Тел.8(383)59-44-173
______________________________________________________________________________________________________________________________
|